Я

Морские заметки. Часть 2.

6 мая 2017
В воде в 5 утра. Штиль. Прозрак. Забагрил креветку. В 8 утра закончил ни с чем.
Женя с 11-00 у поляны любви - тоже барабан.
На фикалке с 7 утра в воде группа товарищей и резалт у них только к 11 часам. Поймали 5 штук на толпу. Крутился сарган. Говорят, что с лодки подняли рыбу на вид далеко за 5. Таскали долго и еле влезла в сачок. Напротив фикалки метров на 30 дальше заброса с берега. Жопа.
7 мая 2017
с 8 до 11 ловил. Накат севером усиливался и таки вынудил смотать удочку. Вода бирюзовая. холодная. На фикалке был 1 чел. Вчера в 17-00 когда все уже рассосались Юра ПРС взял под трёху. И Акманыч наконец-то на КК взял трёх рып. У его спутников значительно хужее. Мои поздравления!
Ветер с дождём нахлестал мне - теперб болят пазухи. Вчера шея... Рыбачим на износ!
12 мая 2017
Вчера с 7 утра до 11-20. Утром заморозок. Намахался от души. С мели около поляны до мели перед фиалкой прошел. Вода - слеза, холодная. Ветер восток. Бегала песчанка за блесной Эйс. Более ничего интересного к сожалению. Пять чел на Гвардейском тоже в пролёте. На КК вроде одну рыбку по радио передали. Сегодня утром вышел на море с Патрис - пусто. Сам не полез - может быть вечером...
Таки вышел в 16-00 на охоту. Вода чуть помутнела. Ветер с берега. Нашел дальний выход прям напротив родного спуска. По диагонали удалось зайти максимально далеко. Перекидал весь стандартный набор блёсен (дайва, стриптизёрша) и поставил Эйс золото/бронза 23 грамма. На неё в 17-10 хватка перед выходом на мель. Села хорошая рыбка. Давно хотел снять этот момент. А почему бы и нет?
Ну что ж - побил свой рекорд по дате закрытия сезона. До этого ловил крайнего лосося 2-го, потом 7-го и наконец 9-го мая. Всё зависит от того, какая весна. В этом году всю весну было аномально холодно. А бывают годы, когда в апреле под 30 тепла. Вода ещё оч холодная. Так что видимо ещё будет возможность устаовить для себя новый рекорд продолжительности сезона)

[Spoiler (click to open)]
15 мая 2017
После обеда уже на раздувающем северо-западе постоял больше часа. Ничего не видел. Вечером стихло. Перепады температуры в течении суток оч большие.
20 мая с 5-00 до 6-30. Вода как чайный гриб, даже темнее. За стриптизёршой был выход и бурун у ног. У кромки берега гулял сарган. Так что выход мог быть носатого. 19-го загорали во всю. 20-го после обеда при перемене ветра темп упала с 27 до 13 за минуты. Туман... 21-го тоже дубак.
21 мая - с утра погода сууупер!!!!!!!!!!! Даёшь ЛЕТО!!!

10 августа 2017-го.

Проверял свои мели с 5-30 до 6-30. За блесной с зелёной спинкой был выход небольшой по виду рыбки. Но что за она хз ибо и плотва и окушек могли, а искал судачка. Но т.к. в нашем районе нет лодок этим летом, то вероятно нет и судака. На Б.косе тоже с судаком по слухам плохо. и где же ОН? Ищем дальше..

16 августа
Проверил ещё раз прибрежье - тишина. Лодок нет. Судак весь во внутренней гавани. Лещ видимо тоже. Нашел кусочек янтаря в мусоре, идя вдоль кромки прибоя. Кайф))
Я

Морские заметки. (пополняемая рыбацкая байка-быль)

                                                                  Ловит блесна, которая в воде.


   В этих заметках буду рассуждать о береговой ловле лосося на спиннинг. В основном блёснами.
На мушку, воблеры и прочие аналоги как-то за десяток лет не пошло. Муха всё-же для Севера актуальна, в реках например. Воблеры сподручней при ловле с лодки троллингом. Поэтому швыряю блёсны, заходя по прибрежным отмелям максимально возможно подальше от берега. Ловлю балтийскую кумжу (немцы кличут морской форелью). Это подвид атлантического лосося (сёмги), ближайший его родственник. Так что визуально ничем практически неотличим от северного собрата. Лопаем её малосольной на бутербродах. И конечно же уха их поторшков! Ниже в журнале кратко это описывал.
Здесь будут отчёты о рыбалках и слухи кто какую рыбину выволок на что и где. Так же здесь можно будет почитать о ловле янтаря. Всяких других, не менее интересных событиях и, возможно, воспоминаниях. Посмотрим во что это может вылиться в итоге. Итак, поехали!
[Spoiler (click to open)]Янтарь я начал ловить гораздо раньше лосося. Янтарь ещё в 70-е ловили и я мальцом видел как и что. То, что у нас на Балтике можно поймать лосося, узнал гораздо позже, когда уже перевёлся с Севера и был помешан на ловле сёмги пока служил на Кольском полуострове. Хоть и провёл я всё своё сознательное детство у моря - особо этого тёплого самоцвета, балтийского янтаря в руках держать не приходилось. Так если мелочи на берегу после шторма пособирать. И вот в конце 80-х с началом свободных товарно-рыночных отношений, хождения валюты и прочих перемен поехали к нам барыги за янтарём со всех окраин. Есть спрос - нате вам. Все, кто не ленив, ловили янтарь сачками, копали его в карьере в старых отвалах и прыгали под шагун в карьере янтарного комбината на свой страх и риск. Вот с 1991 года, как пришел со срочной из армии и пошел на завод работать, я стал регулярно ловить янтарь. У нас в бригаде токарей ребята все крепкие были. Сами мне сказали, что ты паря сачок не делаешь и оковалки янтарные не ловишь? И понеслась... После штормов мы после смены у станка на море! В ночи с фонариком на "кроне", холодрыга бррр. Шторма зимой в основном. Но бывало черпанёшь нормально камня и есть на что молодому и в кабак сходить и родителям на подарок. Пару лет копал янтарь в карьере и даже в пласте на полях. Что уж греха таить, было такое в моей жизни. Как поступил в ряды СА на сверхсрочную и уехал служить в Заполярье - так и перестал копать. Почти. В 1993-м году приехав в отпуск и встретив товарищей с завода попал с ними на поле под Зеленоградском. Едрить кудрить - там такие ямищи сколько глаз хватит уже тогда были. Помню весь вечер впятером копали чего-то. Даже начал попадаться янтарь, но врываться надо было ещё ого-го, камазов пять. Но там водку разносили коммерсы. Мы и взяли бутылочку. Литровую. С устатку то. Потом всей толпой в запорожец Прошкин залезли и кемарить до утра. Такой вот активный отдых на природе, хехе. Я птичка ранняя, чуть светать стало - раз и подъём. А это 4-й час утра. Лето же. Все дрыхнут, только храп стоит, ну не усну я. И пошел по полюшку бродить. Осмотрелся - нет никого. Янтарь янтарём, а сон по распорядку)) Как сейчас помню что нашел какую-то аглубенную ямищу - наша рядом не стояла. И за пару ударов лопатой мне в руки падает колобок 330 грамм матовый идеальный. Я к парням, бужу - ога, они сразу подорвались и туда. Перехерачили всю ямищу, а больше толком ничего в ней и не было. Надо же. Но хочу вам доложить, что этот кусок на пятерых дал нам столько, что я со своей доли купил шикарную коляску для сына, и кучу всяких других приятностей в семью. Через год я снова в отпуске и опять попадаю в той же проверенной компании на "поле чудес". И таким же образом по рассвету встаю и маясь ходя по полю натыкаюсь на яму почти на краю. В середине поля народ свежие не засыпанные ямы уже не бросал без присмотра. Наверно не один я такой хитрован был. Ну та ямка на краю была неказистая и глина в ней не того цвета, не янтароносная синяя, а рыжая. Но почему бы не копнуть? Тесая стенку, абсолютно пустую, упёрся лопатой в огромный валун. Стал его подкапывать и мне в руки выкатился колобок. Идеальный. Размером и цветом с маленькую дыньку. Когда мы его завесили при сдаче барыгам весы показали 330 грамм. В той яме больше ничего не было. Совсем. Больше я на коп не ездил. В очередной приезд в отпуск узнал, что там уже бандиты, крыша. И прочие "прелести". Ловить же янтарь сачком я возобновил плотно лишь с 2003-го года. До этого просто не было времени. Служба у меня была корабельная. А отпуска я проводил на Севере и в основном в марте. Там тогда не очень холодно, а подлёдный лов самый бодрый. Все мои товарищи по заводу с ловлей завязали вообще. Иных уж нет, а те далеча... (с)
      И вот в 2004-м я перевожусь с корабля на бал. Т.е. на берег в авиацию. Служба посуточная. Появилось время и возможность попадать на море после штормов. В те непростые времена помимо утоления охотничьего азарта янтарь давал дополнительное существенное подспорье. Разбогатеть конечно не разбогатеешь, но на масло иногда получалось наловить. А потом в 14-м году цена на камень взлетела в 10 раз и народ как с цепи сорвался. Но ловим всё равно потихоньку, не смотря на появившиеся орды водолазов и тучи любителей половить сачком после ветров. А цена тем временем сильно отыграла назад, не в 10 раз конечно. Но в половину уж точно. И к качеству камня требования у перекупщиков запредельные. Что поделать. Такие времена
...


ПЕРИОД с 2015-го по январь 2017-го.
В моих окрестностях полный ахтунг. Северные течения приносили много взвеси со стороны Янтарного, где идёт сброс пульпы с комбината прямо в море. Янтарь они видите ли добывают. Толку только от них для области и меня в частности немного. Федералы всех имеют. И доходы и прочее. Снимал видео грязной воды, писал в росприроднадзор и губернатору Цуканову - ха ха ха.
Особо удачно ловили на Куршской косе. Но мне туда далеко. Когда от дома до побережья в моём Балтийске 10 минут пешком, ехать за 80 км до Куршской косы не комильфо. На Балт.косе были удачные выезды, но не у меня. А как в анекдоте - рыба клевала вчера и завтра. Был я 24 апреля - барабан. А 25-го кто был, поймали по несколько штук и были рыбы под 3 кг, ещё поклёвки и сходы. Вот так можно пролетать. В январе 2015-го поймал у себя лосося около 1,5 кг и в конце января при пограничной нулевой температуре поимел поклёвку века, когда чуть спиннинг из рук не вырвало. Был перетянут фрикцион и в результате разогнуло кованый крюк тройника блесны и рыба ушла. Урок получен. Через 10 лет дай Нептун, может быт увижу такую же поклёвку суперрыбы((( После этого за весну 2015-го, осень и весну 2016-го, осень 2017-го я домой рыбу не приносил! Камбалу, которая попутно ловится при блеснении лосося я не считаю. Хотя она и вкусна свежая жареная, но охочусь я всё же на лосося. Аууу, конопатый, ты слышишь? Нифига он не слышит. Поросёнок морской.
Были конечно выходы за блесной и даже сходы. Но их за 2 года было по пальцам одной руки пересчитать. Не зачёт. Да и Ангел мой встречала меня словами - где рыба? И на мои ответы - в море...всё чаще понимающе кивала и улыбалась как Мона Лиза - ну чудо, а не женщина. Люблю тебя.
ВЫВОД - если мутная вода, в принципе ловить то можно, но надо ходить на утренние, вечерние зорьки. Шанс на выход к мелям рыбы существенно увеличивается. Да и просто надо быть чуточку везучей.
2017-й.
Был в январе пару раз - рыбу не видел. Было много штормов. Ловил янтарь. На молу ловили периодически, но из 30-ти страждущих обрыбливалось 5% от силы.
В середине февраля после спада морозов и перед началом шторма, который сейчас идёт во всю, на молу Женя нарвался на раздачу. Поклёвка при первом же забросе - вещь сама по себе сверхредкая. Но это случилось. Трёх держал. Взял одного на 5,5 кг. В сачке блесна отвалилась. Ещё видел он три поимки у рядом стоящих. Днём ранее на молу все поимели баранку. После обеда уже раздуло и пошло сильное течение вдоль мола. Вот и ищи ветра в поле лосося в море...
Я в четверг 16-го февраля, после дождичка туманища среды (тоже ловил в среду, но барабан) сменив 2 мели и три блесны поставил моресилду и у "поляны любви" * зацепил рыбку невеличку.[Spoiler (click to open)]
Мели огромные, заходить можно везде оч далеко. Вода весь февраль слеза. Наверное комбинат не работает на сброс и копит силы для весенних пакостей.
Продолжение следует...
27.02 2017
Всю неделю дули ветра с моря. Бухали, отмечали 23-е и мамин ДР, ездили в казино, играли в покер в интернете. Вообщем ждали у моря погоды.
Сегодня стихание с поворотом на юг. Ловил у себя с 10 до 13. Пойман оковалок на 174 грамма. Жаль шуба, но платформа жёлтого цвета крепка. Супер.
Ну и в сумме около пол кило. Нормально!
[Spoiler (click to open)]
[Spoiler (click to open)]
[Spoiler (click to open)]
Звонит Акманов Игорь - говорит на молу раздача. На 15 человек 8 рыб с 10 утра. Пару затрёшек. Вода оч.даже ничего. Надо бы завтра поблеснить.
28 февраля 2017 года.
Вчера после обеда на молу салака тёрлась. Вода сразу молоко и клёв лосося естественно обрубило. С утра ветер Ю, Ю-З порывами. Вода прозрак. Залез на мель и откидал буквально забросов 20. Попрыгал на волне и при усиливающихся порывах решил закончить. Женя на фикалке и у крестов мимо, чел рядом с дамбой с воды одного небольшого. На дамбе на толпу практически ничего. Вода после вчерашнего икромёта салаки мутная ещё.
Видел клин журавлей. И закат сегодня был супер. Кровавый...
[Spoiler (click to open)]

02 марта 2017 года.
Сегодня по прогнозу после обеда усиление ветра и дождь - и он сбылся на 100%.  В последнее время замечаю, что прогноз на удивление точен. Смотрю польский и финский сайты. Ловил с 11 до 13 часов. Был сильный накат. То и дело приходилось прыгать. Пару раз заливало и помогал капюшон костюма. Поклёвок не было.
04 марта 2017 года (но опыт есть...)
В 3-45 утра растолкала вторая половинка. Иди, говорит, поклонись рыбке, да принеси много много янтаря. Спорить не стал... В 4 утра выхожу, а в воде уже Лёшик вошкается и на берегу мелочь валяется. Я не стал к нему лезть, думаю чуть дальше пройду и свежее пятно. А то Лёха в этом все крупные камни повыловил наверное. Вообщем рванул бодренько в сторону госпиталя. Иду иду иду иду а признаков янтаря нет. Дошел аж до погранвышки и понял, что надо вертаться в зад. К Лёхиному пятну, млин... На полпути назад увидел Лёху идущего мне навстречу. Он увидел меня и развернулся тоже. Как ни старался, но догнать его не получалось. Во  блин гонки во тьме. Нырнули мы вообщем снова в то пятно. Мусора дофига и светится в нём янтарь в ультрафиолете, как звёзд на небе. А взять нечего - одна мелочь( Ну повошкались, поймали по две горсти.
[Spoiler (click to open)]
Ляксей показал мне свой улов. У него было с пол кило и всего один кусочек грамм 20, но бодрый. Я прогулялся в сторону Балтийска с километр в надежде, что там что нибудь нарисуется, но нет. В результате намотав более 10 километров и встретив рассвет на берегу, ушел домой не солоно хлебавши. Но опыт есть!
Подъехали парни на террано. Говорят вчера на Лунинском выходе подловили норм - половинки все жёлтые. Камень добрый. Рад за них. Шоб им пусто было. Шутю))) А я вчера салат для сегодняшнего сабантуя резал. Пятилитровую кастрюлю ёпта! Будем на службе нашу мичманшу поздравлять с М.Ж.Д. Весна идёт, весне дорогу! Рома звонил - пойдёт сегодня на лосося. Про то, что вчера ловили он в курсе. Хоть бы звякнул. Хотя всему своё время.
12 марта 2017 года.
После ночных забегов 4-го поехал на ПН поздравлять с 8 марта сослуживицу. Думаю, что это я так потерялся вдруг. Теперь Минотавр-2 стоит в гаражах на серьёзной починке. Изуродовал машину.
[Spoiler (click to open)]
Ехал по просёлочной дороге и в потьмах влупился в дерево. Водка зло. Повело раму, радиатор пробит, стекла бокового нет. Хорошо есть рукастый товарищ, который всё отрихтует, вытянет, покрасит. Короче погуляли, млин...
8 и 9-го ловили после ветров, но что и как не знаю. 10-го залез в воду. Ржавая. Постоял недолго, т.к. не комфортно. 11-го с утра пошел с сачком на раздув. Прошел до госпиталя и обратно до Золотой орхидеи. В каждой лагуне мусор. Но практически без янтаря. Но всё равно намахался сачком. Трекер показал 9 км.
[Spoiler (click to open)]
Улов весь поместился в одну горсть. Зато проветрился и мысли дурные из головы вон. А мысли всё о ремонте, во сколько же встанет? Ксю говорит в 50-60. Как бы не больше! Вечером пошел на бампер Енота ставить заглушку. Заказали в замен потерянной. Так оказалось заказали не ту. Надо дорестайлинг. Суки, навыпускают модификаций. Придётся ещё одну заказывать. Ахахахх..хрррр
    Ну и сегодня погода лососевая. Рванул на моря. В воде с 11-00 до 15-20. Сработал тот же мыс, что и 16-го февраля. В 12-30 на моресилду поклёвка в последней стадии проводки. Сработал фрикцион, но увы...сразу сход. И в третьем часу на моресилду был выход небольшого до ног. Даже полусвечку сделал, но на хватку не решился. Потом сколько не кидал и обратно все мыса отработал - больше ни ни. Интересно что песчанка только на мысу напротив выхода прыгала. На фикалке толпа. С ними был Рома. Ничего ни у кого. И в час подъезжал туда Женя. На молу был один удар на толпу. Так что я ещё неплохо отловился с учётом удара и выхода с цыганочкой свечкой/бурунами. Течение было южное, потому и вода чистая, не смотря на то что КЯК (калин янтарн комбинат) сбрасывает породу уже с месяц.
14 марта 2017 года. (4 контакта, 1 на борту)
Сменившись с дежурства в 10-15 выдвинулся. По прогнозу юго-запад к вечеру усиливается, а завтра вообще штормец. Раздувало. Начал как обычно с мели напротив выхода и в результате оказался на "уловистой" мели правее. Вода снова ржавая. На отмелях взвесь чая. Видел стаи уточек мелких светлокоричневых. Такие малепуськи смешные. Частота работы крылышек как у колибри наверное. Пробовал работу ярких блёсен, но в результате вернулся к своей уловистой моресилде и в 11-30 на выбросе почти сразу после начала проводки сел родимый. Поупирался и на удивление покорно повис. Я его стал выводить на мель ближе к берегу и как только мы оказались на 20 см. глубины он начал прыгать и тут-же сошел. На вид за полтора кэгэ был. Наверное я неправильно сделал, что переместил палку вбок. Надо было держать её вертикально как обычно. Мудак.
После этого несомненно обидного схода я простоял в воде ещё 2 часа, но отзвонившись Ксюше и услышав от неё - ну всё, можно уходить, рыбы не будет - не поверил, а зря. Ксюша обычно чрезвычайно прозорлива.
Акманов на это сказал что вчера все курили везде. А сегодня на 20 чел три поклёвки или рыбки на Куликах? Под конец рыбалки стали появляться волны побольше моего роста и одну я промухал. Получилось омовение и даже зашиворотозаливание, но небольшое. На скрине ниже - уловистая точка та, что выше всех.
[Spoiler (click to open)]
15 марта 2017 года (4/1)
Побывал с утра на молу. Море уже раскачано. Машину поставить негде. Как всегда запахи как в привокзальном нужнике. Вообщем был даже рад, что не пришлось расчехлять снасть. Вода грязная. Заскочил на пирс к родителям и угостился салакой, которую вчера папа поймал и сразу же закоптил на дече. Вкуснятина неимоверная. Похожа чем-то на ряпушку с Виштынецкого озера. Мол всё. Там просто неприятно находиться, не то что рыбачить...
Радич отзвонился что вечером в 18-30 был выход стаи. Знакомый трёх взял и ещё поклёвки. Кто был весь день и уехал в 17-00 остались с носом. Вывод - зорьки работают!
16 марта 2017 года.

Ловили за Поляной любви на стихании с 17-00 до 19-00. 19-30 сумерки. Поймал горсть мелочи. Народа много, все незнакомые. Кроме Фунтика..
17 марта 2017 года.
В 7 утра сходил с Пасей на море. Уже боковою Ю-З оч. сильный. Были в районе фикалки пару машин и  в воде чел. Птахи в лесу щебечат - заслушаться!
23-го после обеда с Радичем у себя и Рома на фикалке. У Ромы удар. У меня бурун у ног. Солнца не было. Ветер Север холодный.
24-го марта с утра солнышко, но ветер жуткохолодный. Рома одного в 9-30 на моресилду. Заглотил за язык аж. И в лагуне, что слева утром одного с берега и в 11-00 ещё одного и снова с берега уже женщина. Народ и на Гвардейском стоял. Аншлаг!
25 марта ветер С сильный. 26 с утра солнышко и тихо. Пошел на море в надежде покидать с берега. Взял Пасю. Вышли, а вода муть мутная( И янтарщики у Золотой архидеи ковырялись. Пешком три и 2 машины. Пипец....
Зверя смотрели на яме. Вроде ломанулась левая подушка двигателя. Жопа....
Жизнь прекрасна и удивительна!
Значитса так. 2 и 3 апреля с утра на фикалке были счастливые часы. Эльдорадо местного разлива. Крутилась стая. И были поклёвки сериями. Я служил. А после обеда рыб себя не проявлял. Я рыбачил в это время. С 15-00 до 19-00 просто как в унитазе! А с утра у народа по 3 рыбы и 5 сходов! И туман...каждый божий день. Таких плотных туманов я на своём веку не припомню. Четвёртый день за окном молоко.
4 апреля наконец то!!!!!!!!! я с утра свободен и в 6-30 утра в воде. У себя. Звонят с Балтийска - там аншлаг и товарищ уже отпустил малька на 800 гр. Я первую мель проверяю - пусто. Смещаюсь влево на 150 метров на след мель. На моресилду тычок. Ставлю стриптизёршу (название блесны - играет боками оч соблазнительно) - молчит. Ставлю дайву с синей спинкой и оч агресс игрой. На третьей проводке БАММ! сел красава на выбросе и сразу свечка. Прыгал аки дельфин. Выволок на берег с трудом. Надо сачок, мог сойти! Но была почему-то уверенность, что мой! Короткий и широкий экземпляр балтийской форели (лосося) в активе! Ура 3 раза. Дома завесил - 2,2 кг. Выглядел на 2,5, ну да ладно. Я счастлив!!!
[Spoiler (click to open)]
5-6 апреля? Потихоньку отдаёт за прошлые сезоны мытарств. Перед сегодняшней вахтой было время с часик поблеснить если встать в 5-30 утра. Не вопрос. В 6-00 в воде. Начинал при штиле, потом поднялся боковой Ю-З ветер и пошла рябь, а затем и волнишка. Откидал уже час и по идее через пол часа надо бы сворачиваться, чтобы не опоздать на службу. А рыбы нет(
Тут заметил, что в сантиметрах десяти на шнуре задиры - наверн вчера рыба кувыркаясь крышками жабр посекла леску, пока я её вываживал. Проверил и она порвалась, вот же ссука хорошо, что увидел. А то бы после поклёвки и рыба уйдёт и блесну потеряешь, так ещё не факт что рыба от крючков блесны освободится и всё равно погибнет. Понапрасну! Перевязал узел и решил сменить блесну. Поставил фиолетовую стриптизёршу и на третьей проводке бам. Иди к папочке!!!
[Spoiler (click to open)]
Возьму на заметку после вываживания рыбы проверять леску, карабины и заводные кольца блесны, тройник и прочее. Кстати часто фрикцион катушки забываешь на место затянуть и при следующей полёвке вместо повисшей рыбы слышишь только трещётку катушки и тут же сход.
На службу скакал как ... Еле успел.
Звонил щас кореш, они толпой стояли левее меня с 2 километра. Там все балтийцы кучкуются и там был выход стаи 2-3 числа. Все получили баранку. Один недомерок на толпу не в счёт и у Ткачёва сошел при вываживании неплохой кумжак. Рома по доброму сказал, что меня на море не пускать. Ага, щасс - как только погода позволит (3 дня по прогнозу ветер и волна) так сразу в воду пока сезон. В начале мая рыбалке кирдык до позднего октября. Так что сачковать некогда.
7 апреля ветерок поднял муть. Был на море утром в 6 и в обед. Несколько ловцов янтаря и всё.
8-го в субботу залез в 8 утра в воду. Взвесь водорослей создаёт мутняк. До 7-30 откидал и домой без улова. Потом отзвонился Рома - они на Гвардейском втроём тоже мимо. С КК пишут, что не смотря на мутняк пойман лосик на 3,3 и он прыгал активно. Про БК молчок. Затихарились - неспроста ж!

15-го апреля в субботу вышло солнышко с утра и волна, что была в пятницу, спала. Но на службе как обычно возникли обстоятельства и вместо 10 утра попал домой в 11. Это и сыграло решающую роль в пролёте с лососями. Был в воде уже в 12-00. Звонил Жене, он знал что на фикалке с утра поймали 2-х. Один килошник и один затрёха. И звонок в начале первого от Жени - ему доложили, что хапнули ещё затрёху. Я на мели правее выхода как раз стоял. Сместился после звонка на мель где брал последних двух и на моресилду поклёвка почти у ног. Резкий удар по блесне без засечки. Последующие танцы с бубном результата не дали. Солнце пропало, а к концу рыбалки вообще стало накрапывать. В 15-00 свернулся...без рыбы((((( В 17-00 за окном уже раскачивало деревья и барабанил дождяра. Вот так - был момент с утра - кто успел, тот и поймал.
17 апреля, понедельник стихание с утра. Пошел на разведку. Волна рабочая, но северным натянуло мути. Вода отстой, даже блесну не помочил. Развернулся и домой. Хотя солнышко и всё такое. Утром был ноль. Сейчас не больше 3-х градусов. В тени и на ветерке холодрыга лютая. Бедная весна...бедные мы. Хотим тепла и лета!
На БК Саня клянётся рыбы нет. И тем годом тоже недоволен. Странно...
22 04 2017

Ну и месяцок. На службе всё вдруг напряглось (после приезда командующего Флотомshark.gif) и мы пашем не разгибаясь и не взирая на выслугу и прочие заслуги. И сегодня окончательно стало ясно/понятно (после приезда и отъезда только что насяльников помельче), что с понедельника начинаем ремонт. Который вообщем то не заканчивался и неизвестно когда закончится. Не дали уволиться зимой - теперь уж остаётся только тянуть до дембеля, который неизбеженtroll.gif Бля устал честно говоря круглое носить, квадратное катать. Но так не только в армии оказывается. Мне моя говорит, что у них в спорткомплексе загибов не меньше, так что я успокоился и теперь готов красить, белить, стричь траву и маршировать строем и с песнейbayan.gif
На улице холодина лютая. Деревья лисья раскрыли чутка а тут арктический циклон и всё замерло вот так полураскрыто. Хрен пойми что. В четверг перед началом шторма на море вода к вечеру просветлела и солнышко такое доброе на небе, но ветер ледяной и вода соответственно тоже. Отстоял в воде с 16-00 до почти 20-00. Под конец словил колотуна ибо змэрз как цуцик. Всё же не зря говорят, что моряки/несчастныепассажирыкруизныхпароходов попавшие в воду погибают из-за охлаждения - и это пипец как мучительно. Просто организм отдаёт все силы на поддержание тепла до такой степени, что у меня спустя 2-е суток до сих пор усталость такая, как будто пахали на мне всё это время. Но опыт есть...
Кстати почему так долго стоял - лосось стервец по блесне стукал, а не брал всерьёз. И за блесной до ног вышел и с буруном шуганулся потом - наверно увидел вдруг меня, а до этого только на блесну смотрел. Ну я тоже от буруна как всегда выброс адреналина получаю неслабый. И вот такие поклёвки, выходы рыбы и не дают соскучиться и закончить рыбалку. Охота пуще неволи.
Короч рыбы больше не поймано, но время ещё есть. Правда ветра это время съедают.
В покере всё супер. Вылетаю из фрих лиги Гипси как пробка, зато в килополяне какой нить за 50 евро призовых прохожу часто оч далеко. Поэтому в таблице лиги давненько не попадаю в топ. Вчера вот на Редстаре шел в десятке при 18-ти в призах и с малым блаиндом закусились на флопе. У меня 2 пары, у него оказалось ститфлашдро. Выставились. Тёрном ему закрылся стрит, а ривером ещё и флаш. Была бы 6-я карта борда - мне бы насыпало фуллхауз! К бабке не ходиbwahaha.gif
И самый эпик - это лотерея на Редстаре. Нафармил кучищу билетиков играя по 250 рук в ноль и делая депы. Выпало почти 2 десятка раз по 5 фриспинов и 4 бонуса казино по 5 баксов. Всё это открутил и отыграл - профит оказался 1 баксvomit.gif
Фриспины на слоте Алоха (без лоха и жизнь плоха чтоле) это что-то. В основом НОЛЬ полсе пяти прокруток. Но бате пару раз по три бакса сыпало. Но то ж БАТЯcapt.gif Ему можно. Бакс от всех плясок с билетами остался конечно же из-за вчерашней не совсем удачной сессии в кэш честно говоря. Нюансы опустим - кому это интересно? Сукиrigged.gifrigged.gifrigged.gif
Вот деньги выведены и даже уже пришли на скрилл. Но мне тут привидился тигр из слота дикая природа ( на нём бонуску отыгрывал) и я подумал - это ж не спроста! Задепил 10 баксов и вуаля. Сначала насыпало слонов, потом поймал три лотоса (фриспины) и выбрал снова слонов - хотя макс выигрыш может дать тигр. Но были же недавно слоны. Логикаfacepalm.gif Как БигГоги про лудуку в казино рассказывал на стриме у Иннера - вот что-то из этой оперы. Короче насыпало мне +30 баксов. Закрыл я слот сразу после отыгрыша фриспинов призовых и успокоился. Это вам не лотерею крутить весь апрель и в результате закончить +1 баксище.lolu.gif
Хорошо, что хорошо кончается.
На янтарной делянке сумбур, разброд и шатания. Китайцы окончательно взбаламутили воду в нашем янтарном пруду и теперь продать то, что наловил требует много лавирований и... скажу по покерному - подстроек. Мало того, что поймать камень стало намного сложнее из-за резкого увеличения ловцов (а значит дели на всех вновьприбывших) так ещё и к качеству камня требования тоже драконовские и чуть окажись камень некондиционный (не тот цвет, есть каверны или какие нибудь включения/тлчки) - никто не хочет такое брать. Хот в мелочь кидай. А там цена такая смешная, что проще оставить до лучших времён.
Всем мир. Играйте в слоты покер. Берегите природу, мать вашуpioneer.gif
28 04 2017
Почти 4 суток простоял жип в барханах. Вчера ещё утром был, а вечером исчез. За это время даже не разграбили. Хотя двери были открыты, да и кому нужно это ведро с гайками.
[Spoiler (click to open)]
Вчера с 5-45 до 8 утра блеснил. Ещё был остаточный накат после 2-х дней ветров, но вода суперслеза. В 6-45 на дайву на выбросе сел приличный рыб. Сразу начал прыгать под метр из воды и на второй серии свечек сошёлmellow.gif Как позжевыяснилось - отломал крючок от тройника. Как это стало возможно, непонятно совершенно. Фрикцион отрабатывал, значит брак проволоки. Млять, ставлю эти тройники на блёсны уже не первый год и на тебе.. Были жёсткие удары и сетки вытаскивал с кирпичами на грузах - и ничего, только немного разгибался крюк, а тут сразу хрусть и пополамpuzzled.gif
[Spoiler (click to open)]
Потом вчера вечёрку отстоял - по нолям.

А сегодня в 5-30 был уже в воде и человек 5 левее с полтора километра стояли тоже блеснили. Я закончил в 8 утра. Баранка. Как у них результат - потом узнаю. Созвонюсь с агентами-информаторами ph34r.gif

30 апреля 2017-го.
Мои верные сорыбаки доложили что я сильно облажался. Лососи начали поклёвывать с 10 утра. а я ловил с 5-30 до 8 утра. Почему так произошло? Погода к 17-00 кардинально менялась по прогнозу. Дождь и усиление ветра. Надо это учитывать! Женя ловил на 21-м км Куршской косы. Забрал 4-х! Рука-лицо. Куча сходов, поклёвок. На фикалке тоже с уловом. Ну как же так????? Вчера ветер. Сегодня на службе - а погодка то что надо. Эххх. Завтра сменюсь и в бой!

4 мая 2017
1 мая отстоял после дежурства пару часов безрезультатно. Потом на даче у родителей маёвка. Отлично посидели, пожарили шашлык. Были почти все! Андрей только работал и Сашина Вика тоже.
А вот 2-го в 4-50 я был уже на ногах и в 5 с копейками стоял в воде. Ветер уже несколько дней северо-восток. Вода холодная, листьев нет - весна оочень затяжная. Поэтому в 6-45 уверенная поклёвка почти у ного на стриптизёршу.

Рыбка активно рвалась в стороны но не прыгала. Когда выволок лососика на берег и взял за блесну - увидел, что она держится на краешке плёнки губы. Через секунды рыба плюхнулась на песок. Это могло быть и на последних метрах вываживания ещё в воде (да и сколько так раз было на самом деле, когда рыба освобождалась от блесны почти у самого берега и в прямом  смысле махнув хвостом скрывалась в глубине!), но вот повезло. Рыба в зачёте.
Итогами рыбалки удовлетворён.
В
рыбке было много креветки. Кормилась. Поклёвка случилась уже почти рядом с фикалкой, куда по наитию ушел после безрезультатного стояния на своих мысках-мелях. Откидав ещё до 8-12 закончил с миром. А когда пришел домой уже порядком уставший был вызван на службу и добрался до дома и рыбы уже вечером. Пластанул на филей.

И сегодня уже лопали бутерброды. Ох и не сравнить же с покупным филе в вакуумной упаковке. Рядом казёнка не стояла! Акманов на КК пролёт. А тов. его три мелких. Вчера можно было идтить, но сил нету. 6-го будет получше ветровая обстановка, даст Нептун - свидимся ещё с рыбой в этом сезоне.

Я

Первая рыбка в 2017-м!

Сегодня наконец то удалось поймать рыбку за более чем 2 года рыбалок! ДВА ГОДА РЫБАЛОК. Кто бы мог сказать, да даже подумать, что десятки выходов, поездок, сотни часов стояния в воде по пояс (причём в далеко не тёплой балтийской водичке, например сейчас, после прошедших морозов температура воды чуть больше +1 градуса), десятки тысяч забросов - всё будет впустую.
Но мы сами выбираем, во что нам верить и к чему стремиться.
Вчера, после спада морозов отловил с 16-30 до 17-30 в жутком тумане. Плюс холодрыга и штиль. Ничего не видел. Ни поклёвки. Ну а сегодня солнечно. Хоть и под конец дня пошла дымка и стало подмораживать, но я успел застать вечерний оптимальный момент и лососик соблазнился блесной моресилда 22 гр. золото. Стоит сказать, что эта блесна несомненный фаворит с огромным отрывом по уловистости перед другими блёснами. А таскаю я с собой пенал с разными по типу приманками. Штук 8. До моресилды откидал забросов по 30 тремя разными блёснами.
Но что то я отвлёкся. После удачной поимки серебристой торпеды откидал ещё минут 40, но понял что конкретно змерз и решил завязывать. Стоит отметить, что комфортная обстановка для ловли лосося может долго не появляться. Например уже сейчас стало раздувать, пойдёт волна и в воду не зайти. Дальше по прогнозу вообще шторм. Так что у ловцов лосося вынужденный отдых. Будем есть уху, бутеры с филе и копить силы для дальнейших рыбалок.
Ведь почуствовать поклёвку этой сильной рыбы наверное никогда не надоест. И это действительно то, что необходимо ценить.
P.S Уха уже сварена. Жду, когда придёт с работы Ксюша - будем вкушать..ммм. Филе засолено. Завтра будут буьерброды к чаю.
Спасибо тебе Нептун!


Я

Перемен.

Когда я дембельнулся в 1990-м в начале лета, был очень популярен "Чёрный альбом" группы Кино. Культовой в то время. Мы с удовольствием пели его песни -"Группа крови", "Звезда по имени Солнце", "Кукушка". Ездили к другу на свадьбу в Краснодарский край, и там я так спевал, что местные дивчины потом даже письма присылали и звонили по межгороду. Мобилок в то время не было.
   Ну это я отвлёкся. Так вот, в 1987-м(6?) году от Калининградского политехникума я попал на практику в столицу нашей родины - Москву. Жили мы в общаге малосемейке у метро Авиамоторная (если память не изменяет) и трудились станочниками на заводе "Красный компрессор". Я конечно уже нормально умел работать на металлорежущих станках, но там мне посчастливилось поработать за станком с ЧПУ и даже неплохо заработать за пару месяцев практики. Но это всё лирика, а вот в выходные мы с ребятами на скромно заработанные кутили в кафешках и даже посетили концертный зал "Россия", где выступали Кузьмин, Рондо и много ещё кого из кумиров 80-х. И вот в один из тёплых летних дней, после смены у станка, мы оказались в парке Горького. Там увидели афишу, что вечером на эстраде будет съёмка группы Кино для фильма. Вход свободный, нужна массовка. Интересно же! Ну мы уселись на лавочки, и тут на разогрев вышли "Звуки Му", потом Гарик Сукачёв про "сантехника на крыше" нормально так задвинул - для того времени андеграунд по полной!
  Вся сцена была в каких-то конструкциях для съёмок. Стали устанавливать камеры, свет, куча народа, движуха. Все трезвые. Это я про нас, зрителей. В те времена пивас просто так вот не купишь - или с бидончиком к бочке идти или с банкой 3-х литровой. Бутылочное надо поискать и то не факт. Но зато от трезвости этой всё впитывали, что со сцены лилось, и энергетика та пьянила не хуже яги или ещё какой химии нынешней. Стало смеркаться и какой-то бойкий дядечка приказал раздать всем спички и по команде мы должны были их зажечь. На сцену вышли ребята группы Кино, народ визжит и орёт, как с ума посходили. Первый дубль запороли, ибо много кто в раж вошел из зрителей и хотели с Виктора Цоя кусочки одежды содрать. Ну как-то всех успокоили и второй дубль их песни "Перемен" отсняли на ура! Мы почувствовали себя тогда одним целым. Морем огней. Было здорово Непередаваемое ощущение полёта, эйфория.
   Спички погасли, ребята закончили выступление, сцена опустела, мы вернулись в общагу а утром я уже стоял у металлорежущего станка и точил из чугунных болванок обгонные муфты для...для всех нас, тогда ещё живших в одной стране - молдаван, эстонцев, украинцев, белорусов, латышей, татар, эвенков, лопарей и многих других представителей нашей многонациональной страны. Вот такая получилась у меня встреча с группой Кино, Гариком Сукачёвым и Петром Мамоновым.
   Где-то под Псковом... Казарма 1 парашютно-десантной роты полка ВДВ. Сидим толпой на баночках (табуретках) перед телеком и смотрим фильм Асса. А в конце фильма, когда зазвучали первые аккорды песни, меня как током ударило. Это был то самое выступление "Кино", что снимали тогда в парке Горького. Когда камера наехала на толпу с огоньками в руках и я понял, что среди этого моря огней где-то и мой, ну братцы - душа моя развернулась и все тяготы и лишения нашей десантной службы сразу показались пустяком. Ребята сослуживцы конечно отнеслись к моим воплям "во смотрите, я там был, век воли не видать" может быть и с "лёгкой иронией". Но я их понимаю, сам бы не поверил, как бы лично там не был. Не побили и на том спасибо. Армейский шютк))
   Через пару месяцев после дембеля я услышал в новостях, что погиб в автокатастрофе Цой.. Ушел так рано. В августе 25 лет будет. Четверть века, а как будто вчера было. И этот вечер в парке Горького, и служба и песни группы Кино, которые и слушаю и пою до сих пор с удовольствием. На видео со второй минуты я и мои товарищи по учёбе в технаре где-то там, в "море огней".
Всем мир, и...берегите себя и своих близких.

Я

17 любопытных фактов о янтаре

Оригинал взят у ochendaje в 17 любопытных фактов о янтаре
Всем привет!
В каком-то смысле, в продолжение поста о стразах, сегодня вашему вниманию предлагается подборка фактов о таком удивительном материале для рукоделия, как янтарь.






Collapse )